История создания немецкого концерна Volkswagen

25янв 2014
История создания немецкого концерна Volkswagen
Немного о народном автомобиле Volks-Wagen

 Историю "Volkswagen" правильно начать еще с октября 1933 года. При всем негативном отношении к нацистам, можно сказать, что история достижений в автопроме немецкого народа началась в отеле Kaiserhof  Берлина, где Адольф Гитлер, Якоб Верлин из «Daimler-Benz» и небезызвестный Фердинанд Порше разработали программу создания народного автомобиля «Volks-Wagen». Гитлер хотел выпустить дешевый и прочный автомобиль для немецкого народа на новом заводе в Германии. Правительственный заказ воплотил в жизнь Фердинанд Порше, уже в январе 1934 года он прислал в Рейхсканцелярию чертежи первого автомобиля на базе Porsche Typ 60. В конце июня 1934 года был заключен контракт между автомобильной ассоциацией Германии и фабрикой Порше. В сентябре 1936 года выпустили двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3. Первые 30 автомобилей произвели заводчане Daimler-Benz. Примечательно, что контроль над тестированием автомобилей, и решение по их дальнейшему выпуску было за сотрудниками небезызвестного СС.

28 мая 1937 года произошло образование компании «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH», которая 16 сентября 1938 года получила название Volkswagenwerk GmbH. Закладка завода Volkswagen произошла 28 мая 1938 года близ города Фаллерслебен.

Гитлер озвучил имя народного автомобиля, который получил название от нацистской общественной организации Kraft durch Freude (KdF-Wagen), которая на строительство завода выделила круглую сумму. Для рабочих построили свой комфортабельный городок для проживания, в последующем получивший название Вольфсбург.

1939 год ознаменовал себя выпуском 2-х моделей V38s и V39s. В них были внедрены такие инновации, как дверные петли новой конструкции, увеличенные ручки двери, наличие 2-х задних окон в салоне. В 1938 году выпущен в свет VW Тур 82, армейский грузовик. По конструкции он больше всего похож на УАЗ-469 (кузов с четырьмя дверями, складное лобовое стекло, откидная брезентовая крыша). На базе него создали больше 30-и модификаций. В начале 1940 года разработан автомобиль с задатками амфибии – прототип VW Typ 128 Schwimmwagen, усовершенствованный VW Typ 166 Vorserienschwimmwagen выпускаемый заводом Daimler-Benz. В годы войны изготовлено 15 тысяч амфибий. Немцы использовали 50 тысяч автомобилей во Второй мировой войне.

История Фольксваген после второй мировой войны.

Война кончилась и англичане чуть не демонтировали завод в зоне свой оккупации, если бы Вольфсбург попал в ведение советской власти, думаю, что демонтаж был бы неизбежен. В конце 1945 года завод получил госзаказ от Великобритании на 20 тысяч автомобилей. На ярмарке экспорта в Ганновере в 1947 года Фольксваген заметили, и первая тысяча автомобилей была заказана Голландией. Затем пошла цепная реакция, 1948 год – заказы из Швейцарии, Швеции, Бельгии. С 1948 года после смены руководства завода, команда Генриха Нордхоффа автомобиль усовершенствовали и модернизировали. Новая фирма «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» в 1949 году начала выпускать модели новыми типами кузовов – лимузин и кабриолет. Улучшилась отделка салона, повысился комфорт, унифицировали двигатель и все это в серийном автомобиле. Уже в 50-х годах был налажен автосервис, построена сеть технических станций по ремонту и обслуживанию автомобиля. Отдельное восхищение можно выразить тогдашним маркетологам Volkswagen, которые ко времени образования Федеративной Республики Германии создали мощную сеть сбыта и наладили экспорт 50 тысяч авто, в самой Германии между тем продали 15 тысяч. Сбыт все увеличивался, наращивалось соответственно производство и уже в 1973 году продажи Volkswagen «Жук» (Beetle) превысили продажи других автомобилей во всем мире.

В 1949 году сконструировали прототип микроавтобуса Transporter, который назвали Bulli «Бычок», ставшего одним из лучших в мире. Автомобиль покорил своей надежностью. Bulli выпустили в различных модификациях: микроавтобус, комби, грузовой с закрытым верхом, пикапы (одноместный и многоместный), амбулатория и «дом на колёсах».

В августе 1955 года произошел выпуск миллионного автомобиля VW. Действительно «народный автомобиль» стал членом почти каждой семьи. Продажи производятся в 150 странах мира, появляются дочерние фирмы в семи странах. Стандартный VW-1200 1953 года выпуска превратили в спорт-купе VW Karmann-Ghia, который без изменений выпускался почти 20 лет. В 1961 году модельный ряд пополнили седаном VW-1500, с двигателем увеличенного объёма.

Объединение Volkswagen с Audi, Seat и Skoda.

Volkswagen AG в начале 1965 года приобрела Audi у  корпорации Daimler-Benz, но это отдельная история. Был создан концерн с названием Volkswagen-Audi Group, сейчас известный как VAG. В него влилась фирма испанцев SEAT и завод чехов Skoda.

Результат объединения 1968 года – новый VW-411, имеющий двигатель воздушного охлаждения, с объёмом в 1679 см³. Большого успеха автомобиль не увидел. После присоединения в 1969 году небольшой компании NSU создан переднеприводный Фольксваген VW К-70, с двумя двигателями в линейке. Была и совместная работа с фирмой Порше, в 1969-1975 годах выпущен спортивный автомобиль VW-Porsche-914.

Также в 1969 году был разработан для армии полноприводный Volkswagen Typ181 с тентом, а с 1971 года он уже производился в Мексике, как Safari и Tracker, затем в США с 1972 года модель называлась «The Thing». До 1975 года произвели 25 тысяч автомобилей. В 1979 году выпущен легкий полноприводный легкий VW lltis, который предложили для армии.

Но по настоящему новое поколение появилось лишь с выпуском переднеприводного VW Passat в 1973 году, благодаря его большой линейке предлагаемых двигателей. Через год появился 3-х дверный VW Scirocco, а так же 3-х и 5-ти дверный легендарный хэтчбек – VW Golf. За больше чем 2 года выпуска конвейер выдал 1 миллион Гольфов, концерн VAG стал крупнейшим европейским производителем. Модель по праву снискала к себе уважение и дала начало «гольф-классу». Этот класс супер-современность, надежность и  экономичность. Модель 1983 года VW Golf II и 1991 года VW Golf III, лишь подтвердили безукоризненную репутацию всех Гольфов. С 1997 года после дебюта VW Golf 4 произведено уже больше 20 миллионов автомобилей всех 5-ти поколениях VW Golf GTI.

Интересен младший брата Гольфа, переднеприводный 3-х дверный VW Polo 1975 года, с небольшими двигателями объёмом до 1,272 литра. Этот автомобиль был недорог, практичен и компактен. Предлагался на базе Поло и седан – это VW Derby. В 2001 году вышел обновленный VW Polo, а в 2004 году – VW Polo Fun.

На базе шасси VW Golf II производили 4-дверный седан VW Jetta, в 1992 году шасси VW Golf III послужил донором для седана VW Vento.

В 1982 году на базе второго VW Passat разработан седан VW Santana с мощным 5-цилиндровым двигателем

Современная история Volkswagen-Audi Group.

После 1993 года выпущен VW Variant Syncro с полным приводом, 2-х и 2,9 литровыми двигателями.

Компактный VW Polo III выпускался в кузовах 3-х и 5-и дверном,  хэтчбек, седан, а также универсал с 1994 года. С двигателем на бензине и дизеле, объемами от 1 до 1,9 литра и мощностью от 50 до 101 лошадиной силы. В 2001 году был  выпущен обновленный VW Polo, а через десять лет VW Polo седан.

Изумительный универсал, минивен, да скорей макровэн, VW Sharan выпущен в 1995 году, с передним и полным приводом, 5 и 7 местный, с линейкой двигателей до 2,8 литров и мощности до 174 лошадок. Рейсталинг 2000 года, а затем и 2011 года значительно улучшил  Шаран, который, безусловно, покорил сердца автолюбителей своими размерами и комфортом.

Volkswagen-VWPoster

VW Passat V был показан в 1996 году, модель унифицирована с Audi А4 и А6, двигатели до 2,8 литров, мощностью 193 л.с. VW Variant с комплектацией Syncro – полноприводным шасси.

В 1998 году выпустили седан VW Bora.

Подразделения VAG  в разных странах до сих пор изготовливают модели VW Parati, VW Santana и VW Gol.

Микроавтобус VW Transporter Т4 выпускался почти до 2003 года, производство этих микроавтобусов давно перевалило за 10 миллионов автомобилей.

В Мексике с 1998 года выпускали VW New Beetle (обновленного «Жука»), выпуск его был не долгим, до 2003 года, из-за дороговизны этот очень стильный и надежный автомобиль, временно закончил свое существование.

С 2002 года компания VAG ежегодно внедряет несколько новых или рейстайлинговых моделей, в этом же году появился представительский класс – VW Phaeton и первый полноразмерный внедорожник VAG VW Touareg вместе с минивэном VW Touran.

В 2003 году начали выпуск VW Transporter Т5, в 2004 году выпустили минивэн VW Caddy III, хэтчбек VW Polo Fun. А 2005 год ознаменовался выпуском новой  VW Jetta и VW Gol IV. Следующий год – купе-кабриолет VW EOS.

С 2007 года выпускается кроссовер VW CrossGolf, VW Tiguan, VW CrossTouran, обновлены VW Golf Variant, VW Touareg, GolfPlus.

С 2008 года начали производство 4-х дверного купе VW Passat CC, нового VW Scirocco и VW Golf в виде «хетчбек».

Вот такая история у всемирно известного автоконцерна  Volkswagen и она продолжается даже сейчас. Вы читаете эти строки, а инженеры и дизайнеры не покладая рук работают над созданием новых автомобилей.

Смотрите также:

История создания BMW 25.01.2014 История создания BMW
История создания BMW (Bayerisch Motoren Werke AG)
Mercedes-Benz: история и становление компании 26.01.2014 Mercedes-Benz: история и становление компании
История создания немецкой автомобильной компании Mercedes-Benz
История создания Chevrolet 26.01.2014 История создания Chevrolet
Статья о создании американской компании Chevrolet
История создания автомобилей марки Chery 25.01.2014 История создания автомобилей марки Chery
Статья о китайской автомобильной компании Chery Automobile Co.
История создания Hyundai 26.01.2014 История создания Hyundai
Статья о том как появилась группа компаний Hyundai
×
АвтоМан74