История компании Skoda

26янв 2014
История компании Skoda
Шкода - история создания одной из крупнейшей компании

История компании Skoda

Запчасти для иномарок

 
В 1859 граф Валленштейн-Вартенберк (Wallenstein-Vartenberk) основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзене. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля Шкоды (Emil Skoda), трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя.  Эмиль Шкода (Emil Skoda) (1839 - 1900), родоначальник фабрики Skoda в Пльзене
Эмиль Шкода (Emil Skoda) (1839 - 1900), родоначальник фабрики Skoda в Пльзене

Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство, способное производить литье весом в десятки тонн. Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики Skoda. 

Отливка рулевой рамы для японского военного корабля Mikasa (1900)
Отливка рулевой рамы для японского военного корабля Mikasa (1900)

Пушки для австро-венгерского военно-морского флота (1904)

В 1899 продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед Первой Мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы. 
Пушки для австро-венгерского военно-морского флота (1904)

Часть литья трубопровода для гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде (1905)

На экспорт поставлялось литье, как, например, трубопроводы для электростанции на Ниагарском водопаде или для шлюза на Суэцком канале, а также оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки. 
Часть литья трубопровода для гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде (1905)

380-мм миномет на огневой позиции (1916)

Первая Мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. Громадные суммы были вложены в расширение производства. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. В 1917 в одном только Пльзене было 35000 сотрудников.
380-мм миномет на огневой позиции (1916)

После образования Чехословацкой республики в 1918 и в сложных экономических условиях послевоенной Европы, компания трансформировалась из исключительно военной в многопрофильную. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов...

Паровозы для румынской государственной железной дороги (1921)
Паровозы для румынской государственной железной дороги (1921)

...грузовых и легковых автомобилей... 
 
Роскошная SKODA - HISPANO SUIZA для президента Т.Г. Масарика (1926)   Грузовики SKODA 606 в Иране (1936)
Роскошная SKODA - HISPANO SUIZA для президента Т.Г. Масарика (1926)   Грузовики SKODA 606 в Иране (1936)
 


...самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д. 
 
Отливка рулевой рамы для французского пассажирского лайнера Нормандия (1933)
Турбина на электростанции в Эрвенице (1929)
Отливка рулевой рамы для французского пассажирского лайнера Нормандия (1933)
Турбина на электростанции в Эрвенице (1929)
 




В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании - крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.
 
Истребитель AVIA B 534 для армии Чехословакии (1933)   150-мм гаубица 16/19 (1934)
Истребитель AVIA B 534 для армии Чехословакии (1933)
150-мм гаубица 16/19 (1934)
 



 
Фабрика Skoda после бомбардировки 25 апреля 1945.
Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.
Фабрика Skoda после бомбардировки 25 апреля 1945.

В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок. 

Электровоз мощностью 8000 KW и максимальной скоростью 200 км/ч, построенный для СССР (1977)

ТЭЦ III в Мельнике с турбиной мощностью 500 MW (1981)

Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок SKODA WD 200, награжденный главным призом выставки Expo 58 в Брюсселе
Электровоз мощностью 8000 KW и максимальной скоростью 200 км/ч, построенный для СССР (1977) ТЭЦ III в Мельнике с турбиной мощностью 500 MW (1981) Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок SKODA WD 200, награжденный главным призом выставки Expo 58 в Брюсселе

С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA,сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких,как страны Comecon и Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года. 
 
Троллейбус 14 Tr E в Дайтоне, штат Огайо, США (1996)
Трамвай с низким полом Astra (1997)
Троллейбус 14 Tr E в Дайтоне, штат Огайо, США (1996)
Трамвай с низким полом Astra (1997)



 
В 1992 компания была приватизирована по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою деятельность (купив автозаводы TATRA и LIAZ и построив фабрику по производству алюминиевых банок для напитков). Это расширение привело к финансовой нестабильности компании. Эта ситуация завершилась в 1999, когда было заключено соглашение с основными банками-кредиторами о замораживании деятельности компании, и началась полная реструктуризация группы SKODA. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время продолжается реструктуризация входящих в группу компаний по секторам экономики. В апреле 2000 у руля встала SKODA HOLDING a.s., контролирующая, в первую очередь, 90 дочерних компаний и большинство выпускаемой продукции.

Смотрите также:

Mercedes-Benz: история и становление компании 26.01.2014 Mercedes-Benz: история и становление компании
История создания немецкой автомобильной компании Mercedes-Benz
История создания Hyundai 26.01.2014 История создания Hyundai
Статья о том как появилась группа компаний Hyundai
История создания BMW 25.01.2014 История создания BMW
История создания BMW (Bayerisch Motoren Werke AG)
История создания автомобилей марки Chery 25.01.2014 История создания автомобилей марки Chery
Статья о китайской автомобильной компании Chery Automobile Co.
История создания немецкого концерна Volkswagen 25.01.2014 История создания немецкого концерна Volkswagen
Немного о народном автомобиле Volks-Wagen
×
АвтоМан74